Линия переработки корпусов автомобилей, бытовой техники.

Проблема утилизации автомобильных кузовов существует во многих странах. Для России она усугубляется тем, что в страну постоянно поступает большое количество старых автомобилей. Следует отметить, что проржавевшие кузовные детали, изготовленные из тонкостенного металлического листа, – не лучшее сырье для переработки. Вместе с тем, подготовка кузовов к дальнейшей переплавке включает в себя несколько дорогостоящих и трудоемких операций. Все это значительно увеличивает себестоимость заготовки, снижает экономические показатели. Учитывая это, фирма «HAMMEL» предлагает технику, производящую измельчение автомобильных кузовов
значительно технологичнее, упрощая при этом ряд операций. Кузова с помощью манипулятора загружаются целиком в загрузочный бункер дробильной установки VB-950 D/Е, а дистанционное управление приводит в движение гидравлическую систему подачи их в зону измельчения. Получаемые на выходе куски металла размерами 150 – 400 мм – оптимальны для металлоперерабатывающих предприятий. Производительность установки 40 –60 т/ч. За рубежом используются и более мощные комплексы, изготовленные фирмой: линии по утилизации корпусов автомобилей, состоящие из нескольких последовательно стоящих мощных дробильных машин и плоского сепаратора.

 

Выше представлены макет, чертеж и фотографии действующей мобильной сортировочной линии фирмы Hammel по переработке корпусов автомобилей, которая работает на одном из ломоперерабатывающих предприятий Германии.

Старый автомобиль, после предварительной подготовки, загружается с помощью манипулятора Terex Fuchs в первичный измельчитель VB 950 DK, при этом конечная фракция измельченного материала на выходе составляет в среднем порядка 200 мм.

Измельченная смешанная фракция металла, пластика и ткани по транспортеру попадает на мобильную систему сортировки ММS 150. В этой установке инженеры фирмы Hammel соединили два устройства, которые давно уже используются на рынке ломопереработчиков: это вибрационное сито и магнитный сепаратор. На представленном ломоперерабатывающем предприятии поставлена конкретная производственная задача: в ходе переработки автомобиля получить, по возможности, очищенную фракцию металла размером до 150 мм. С этой целью, измельченный материал, попадая в мобильную систему сортировки, поступает на вибрационное сито. Просеянный сквозь сито смешанный материал проходит далее по транспортёрной ленте, смонтированной под вибрационным ситом, к магнитному барабанному сепаратору, который отделяет черный металл от примеси и направляет его направо на поворотный транспортер. Чтобы устранить оставшуюся примесь с металла, двое работников фирмы проводят дополнительную ручную сортировку.

Немагнитная фракция материала, которая остается после отделения черного металла, подается с помощью левого транспортера MMS -150 на другой сепаратор MWA 1500 E . Там в автоматическом режиме проводится дополнительное разделение цветных металлов (алюминий-медь) от немагнитных примесей. Крупная фракция смешанного материала свыше 150 мм, которая из первичного измельчителя попадает на сортировку, по плоскости вибросита поступает на третий транспортер, а далее на вылет из сортировки. Впоследствии, эта фракция возвращается с помощью манипулятора в первичный измельчитель VB 950 DK на доизмельчение.

Отсортированные таким образом материалы можно более выгодно продать.